Книга: Как привести дела в порядок (Getting Things Done GTD)

Купить | Скачать | Прокат

Автор: Дэвид Аллен
Прочитано: за 5 часов 16 минут

Время — это свойство природы, которое не дает всем событиям происходить одновременно. В последнее время это утверждение, похоже, потеряло смысл.

— из книги «Как привести дела в порядок». 

Наверняка вам знакомы различные методики по повышению личной эффективности. Вы могли читать о них в таких замечательных книгах как :
«Тайм-драйв» Глеб Архангельский,
«Эта странная жизнь» про систему Любищева,
«7 Навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови.
и т.д.

Возможно кто-то даже знаком с аббревиатурой GTD. До этой книги я считал, что так называется любая система по управлению своими делами. Но это не так. GTD —  (Getting Things Done) это методология Дэвида Аллена, которая принципиально отличается вышеперечисленных подходов. Лучше она или хуже… давайте разбираться.

По большому счету, GTD — это методология по сбору и сортировки информации таким образом, чтобы нужные материалы сами оказывались у вас под рукой в нужный момент времени. Это похоже на то, как мы вечером ставим перед дверью собранный рюкзак, чтобы утром спросонок его не забыть 🙂

Незавершенные дела постоянно крутятся у нас в голове и отнимают много времени и сил. Для того чтобы освободить голову, нужно их просто записать и распланировать.

Самое шокирующее (для меня) отличие методологии GTD от любой другой в том, что здесь нет списков дальнейших дел по проектам. Т.е. здесь нет “слонов” и “лягушек” которых нужно “есть” в течение дня. Здесь нет приоритетов важности… Всю деятельность предполагается разбивать по контектсу:
— сделать в дороге
— сделать при встрече с руководителем
— сделать за компьютером
— сделать дома
и т.д.

Это позволяет сосредоточиться на тех делах, которые вы реально можете сделать в тех условиях, в которых находитесь.

Самый главный поглотитель времени — это размышление о делах, которые вы в данный момент не можете выполнить.

Для того, чтобы рассортировать всю имеющуюся у вас информацию, необходимо ее собирать в одном месте. Девид рекомендует завести физический лоток для бумаг и назвать его «Входящие». В него будут попадать все материалы, которые вы хотите обработать: квитанции, чеки, записи встреч, идеи, напоминания, газеты, вырезки, договора…

Конечно же корзину придется освобождать, но это гораздо быстрее чем вам кажется. На каждый материал из корзины должно уходдить не более двух минут. Т.е. если действие можно сделать быстрее чем за 2 минуты, то его нужно тут же выполнить, если нет, то отложить его в напоминания, в архив, делегировать или выбросить. Алгоритм работы с корзиной «Входящие» выглядит так:

Весь процесс управления подразделяется на два типа фокусировки: Вертикальную и Горизонтальную. Горизонтальный контроль — это связь всех процессов, в которых вы участвуете. Вертикальный — это максимальная конкретизация одного процесса.

 А что на счет приоритетов? Как я уже написал выше — их здесь нет, как же выбирать наиболее важное дело? Все просто — используйте свою логику и интуицию. Ведь все предусмотреть невозможно и приоритеты могут меняться в течении дня… так зачем тратить время на их определение?

Какая же система лучше? 

В начале обзора я упомянул несколько других методологий по управлению временем и своей эффективностью… какая же лучшая? Попытаться найти лучшую — это как найти ответ на вопрос: «Что удобнее: дрель или молоток?» — для забивания гвоздей нужен один инструмент, для сверления другой… но они оба должны находиться в вашем ящике.

Мне понравилась предложенная идея с картотекой и сортировой материалов — я действительно навел порядок в своих шкафах и теперь на поиски любого материала у меня уходит несколько секунд.

Так же мне понравилась идея с присвоением ярлыков для каждого материала и предложенная система напоминаний на основе вечного календаря — это здорово экономит время и нервы.

Я рекомендую вам прочитать эту книгу и избавиться от завалов бесконечных дел. Это действительно очень толковая книга! Особенно круто, что для ее использования можно использовать мою любимую программу для заметок —  Evernote.

Большое спасибо Тачату за рекомендацию этой книги.

Купить книгу на Озоне | Скачать | Взять в прокат на Friends-book

Mind-map

В Интернете есть несколько толковых интеллект—карт на книгу. Я взял за основу карту Кирилла Блаженнова и откорректировал для себя, вот что получилось :

Чернов Дмитрий© chernov.pro