Книга: Запускаем инновации.
Купить |
Я уже давно собираю и использую различные методы генерации идей. Они хороши тем, что любой человек вместо поиска вдохновения, может начать действовать по плану и получить несколько отличных идей. Эта книга больше чем набор планов, это целая методология!
По сути в этой книге автор описывает свой подход по созданию инноваций в компании с нуля. Да, мне показалось, что именно в компании, т.к. здесь подробно рассказано как должно ставить задачу руководство, как и каких набирать людей в команду, и как в итоге презентовать идеи своим руководителям или инвесторам.
Весь процесс создания инновации описывается как экспедиция и длится четыре месяца.
Обычно в книгах по инновациям приводятся примеры успеха таких людей как Стив Джобс, Ричард Брэнсон, Генри Форд и др… но здесь автор решил копнуть глубже и будет вдохновлять вас историями о великих открытиях: Колумба, Магеллана, Хиллари, Армстронга…
Человек не сможет открыть новых океанов, пока не отважится потерять из виду берег.
Что же это за методика FORTH? FORTH – это акроним из слов:
- Full steam ahead (Полный вперед) – как создать команду, поставить цель и определить возможности.
- Observe & learn (Наблюдения и выводы) – как отслеживать тренды.
- Raise ideas (Разработка идей) – как находить барьеры в пользовательских сценариях и находить возможности.
- Test ideas (Тестирование идей) – как проверить идеи на прочность.
- Homecoming (Возвращение домой) – как из 700 идей выбрать пять лучших и упаковать их в мини-кейсы для презентации.
Каждый этап методологии не только подробно расписан и проиллюстрирован (проблем с восприятием не будет), но так же составлены многочисленные чек-листы, на все случаи вашего инновационного путешествия. Из плюсов – в книге много QR кодов на все эти чек-листы, так что их можно без проблем скачать и использовать. Из минуса – все ссылки ведут на англоязычные материалы.
Приятно, что в книге постоянно встречаются многочисленные истории, мотивирующие цитаты и прекрасные фотографии. Книгу приятно не только читать, но и разглядывать. Кстати, у вашей экспедиции даже будет настоящая карта:
источник изображения: http://redzezel.com/portfolio-item/forth-innovation/ |
В книге карта на русском языке, и каждый остров – это отдельная глава. По ней на самом деле можно сориентироваться где вы находитесь и куда дальше идти.
В итоге получилась толковое описание методики. Описание такое подробное, что вряд ли вы собьетесь с курса. А что же будет на выходе? А на выходе вы получаете список из 500-700 идей, из которых необходимо будет отобрать лишь 3-5 самых лучших и предоставить на суд инвестору или руководителю.
И самое интересное (как минимум для меня), в последней главе “Атлас инноваций” собраны 37 методов и инструментов для генерации идей. Здесь есть и мои любимые “6 шляп мышления“, и даже ТРИЗ!
Рекомендую книгу для всех изобретателей и мечтателей.
Купить на Озоне.
Чернов Дмитрий© chernov.pro