Книга: KUMON. Давай клеить!

Купить

Рецензия от Черновой Анастасии и Добрыни (2 г. 4 мес)

Такеши Тору Кумон – японский математик и просветитель, родился в Японии, закончил университет Осаки, после получения диплома долгое время был репетитором, готовил студентов к поступлению в вузы. В 1954 году решил помочь своему сыну в освоении математики. Разработал серию коротких заданий, на освоение которых сын тратил не менее 20 минут в день. Каждое следующее задание было чуть сложнее предыдущего, поэтому, выполняя их, Такеши шаг за шагом осваивал сложный для него предмет и обретал уверенность в себе. Этот уникальный метод самообучения был настолько удачен, что через год сын Тогу мог производить в уме самые сложные вычисления. Увидев результаты, г-н Тору разработал программу и по чтению, которая базировалась на том же методе. Сегодня эти программы лежат в основе методик центров Kumon, расположенных по всему миру.


  До чтения и математики Добрыне еще далеко, но осваивать навыки работы с мелкими деталями, тренировать усидчивость и аккуратность уже давно пора. Рисуем и лепим мы с ним с самого раннего возраста, но нашим занятиям не хватало системного подхода. К тому же обычно подобные тетради имеют одинаковый уровень сложности для всех заданий. 

 В KUMON задания начинаются с самых простых действий и постепенно усложняются, ненавязчиво побуждая использовать сразу несколько сложных приемов.

Для знакомства с серией “Первые шаги” я выбрала тетрадь “Давай клеить!”. Она мне показалась самой интересной, да и опыта работы с клеем у Добрыни не было. 

Задания начинаются с наклеек. Сначала самые простые – ребенок может клеить наклейки как хочет.


Картинки все на разные темы, что поддерживает интерес ребенка. Заодно мы изучали новые стороны жизни и повторяли уже знакомые. 

 Постепенно Добрыня научился аккуратно отклеивать наклейку и приклеивать ее на нужное место-  определенное им, как на страничке с детской площадкой,


или условиями задания.



Иногда Добрыне приходилось отклеивать наклейку и начинать все сначала. А из-за того, что от каждого отклеивания она немного мялась, он быстро понял, что нужно стараться приклеить ровно с первого раза. 

Дальше идут задания с клеем. Мы попробовали клей ПВА и клей-карандаш. Заданий много, каждое совсем чуть-чуть отличается от предыдущего.

Сначала заклеиваем пустое место в овощах. 



Потом приклеиваем мордочки.



И части тела, играя с выражением мордочки.


Потом идут задания, с которыми Добрыня справлялся с трудом. Надо было наносить клей на участки с обратной стороны вырезанной детали и приклеивать на определенные метки на картинке. 


Такие задания я ему давала по одному в день, хотя другие он делал до 5 разных заданий. 

Добрыня очень любит собирать пазлы. И с последними заданиями он справлялся легко и с большой радостью. 



Всего в тетради 39 заданий, достаточно чтобы постепенно освоить навыки работы с деталями и клеем. Мы ежедневно занимались 2 недели. 

Сначала Добрыня рассматривал уже пройденные уроки. Иногда переделывал. 


И всегда очень радовался результату.




 Занятия длились около часа, Добрыня готов был и дальше заниматься, но я по совету авторов заканчивала тогда, когда он еще не устал. 

И на следующее утро сразу после завтрака он говорил мне “Давай клеить!”. 

С удовольствием продолжим занятия с другими тетрадями KUMON.

Купить книгу на Озоне.

Чернов Дмитрий© chernov.pro