Книга: Сторителлинг в проектировании интерфейсов.
Купить | Скачать | Прокат |
Автор книги: Уитни Кесенбери
Прочитано: за 5 часов 28 минут
Наверняка у вас была любимая сказка в детстве. Смею предположить, что в последний раз вы ее слышали десятки лет назад, но… даже сейчас можете без труда вспомнить. А теперь попробуйте вспомнить последнюю презентацию или выступление, которое довелось вам выслушать. Чувствуете разницу?
Идея книги в том, что можно использовать использовать истории при разработке и демонстрации своих продуктов. Именно в таком формате информация лучше всего воспринимается, к тому же ее интересно слушать.
В начале проектирования истории нужны для выявления основных потребностей будущих пользователей, их моделей поведения, а так способов решения той задачи, которую вы уже пытаетесь решить. А после создания продукта, новые истории расскажут, как здорово ваше решение позволяет облегчить жизнь.
Авторы рекомендуют в своей работе использовать только реальный опыт пользователей для создания своих историй. После прочтения книги вы будете знать, что историю можно рассказать с разных точек зрения: с точки зрения пользователя, с точки зрения создателя, проектировщика и т.д. И каждый раз — это будут совершенно разные истории, которые позволяют решать разные задачи.
Для начала нужно создать мотивацию. Цели и мотивы всех участников событий должны быть четко описаны или понятны. Именно причины поступков – самое интересное в истории: мы хотим узнать , почему что-то случилось, а не просто что событие имело место.
Так же вы узнаете, что для создания хорошей истории нужно выбрать:
- Ракурс: точка зрения человека от которого рассказана история.
- Герои: люди в истории.
- Контекст: условия, в которых происходят описываемые события.
- Образность: изображения, эмоции, ощущения.
- Язык: стиль рассказа в целом и манера речи героев.
После этого необходимо перейти к выбору структуры вашего будущего рассказа. В книге подробно дается шесть структур, каждая хороша под определенные задачи. Мне больше всего понравились истории с кольцевой структурой. Это такие истории, которые начинаются и заканчиваются одним и тем же. Коротко структуру таких историй можно записать в таком виде: Я — Они — Я; Сейчас — Тогда — Сейчас; Там — Здесь — Там…
[Сейчас] во мне почти 2 метра росту. Приходится выбирать автомобиль, в котором удобно сидеть. Большинство машин не предназначено для высоких людей…
[Тогда] В детстве я любил автомобили, и у меня было много их моделей… Моим любимцем был Chevrolet Camaro 1968 года: простые линии, мощный двигатель и безукоризненная передняя решетка. И в 10 лет я бы поместился в любой машине…
[Сейчас] сейчас у меня есть машина. Она совсем не похожа на Camaro. Это шестицилиндровый полноприводный внедорожник, очень удобный. Но для меня он все равно Camaro.
Попробуйте использовать сторителлинг при тестировании продукта, и сможете
понять как его можно улучшить, а если все идеально, то провести отличную презентацию.
Купить книгу на Озоне | Скачать на Озоне | Взять в прокат на Friends-books
Чернов Дмитрий© chernov.pro