Думать как Эйнштейн. 7 практических советов.

Вы когда-нибудь задумывались в чем успешность гениальности или, как это модно сейчас говорить, креативности Эйнштейна? Мне кажется основа его творчества – это способность нарушать правила, способность перестраивать свой мозг. Эйнштейн никогда не пытался формализовать задачу удобными и простыми способами. Альберт Энштейн всегда считал, что невозможно решить проблем в рамках того мышления, которое создало её. Порой уход с шаблонного мышления – это единственный способ решить поставленную задачу.

Все великие мыслители были нарушителями правил, если вы хотите к ним присоединиться, то вам придется этому научиться. Нарушать шаблоны легко в детстве, а с возрастом это становится делать на много труднее. Однако не стоит быть креативным ради креатива, т.е. нарушать правила, ради нарушения правил. Самый интересный путь – это самому создавать правила, ведь именно так Эйнштейн из нарушителя, стал законодателем.

Если попробовать описать стратеию Эйнштейна, то получится примерно так:

Правильная постановка задачи. Пожалуй самый важный пункт в творческом процессе . Здесь Эйнштейн вряд ли отличался от обычного изобретателя. Всегда нужно четко себе представлть конечную цель, а постановка задачи доблжна быть конструктивной.

Разрыв шаблонов. Как бы ни банально это не звучало, но вы должны быть готовы рассматривать любые идеи и способы решения, даже если они вам каждутся абсолютно бредовыми. Вместо критики решений лучше направьте силы на поиск рационального зерна. Думая иначе, у вас больше шансов найти оригинальное решение.

Нарушение правил. Это не тоже самое что и разрыв шаблонов. Здесь вы намеренно нарушаете известные правила и порядки с целью найти что-то новое, оригинальное. Однако для того чтобы нарушить правило – его нужно знать.

Поиск решения. Этот момент может занимать от пары секунд, до нескольких лет. Даже у Энштейна на поиск некоторых решений уходило несколько лет.

Прототипирование. Создавайте если не действующие прототипы, то хотя бы картинку. Старайтесь нарисовать свою проблему в разных стадиях, с разных сторон, в разных ситуациях. Рисуйте процессы, которые протекают внутри системы, снаружи. Попробуйте поиграть с масштабом, порой резкое увеличение или уменьшение наталкивает на интересные ответы.

Отрабатывайте одну идею за раз. Порой новые идеи возникают, когда пытаешься довести до ума существующую. Никогда не пытайтесь разрабатывать сразу несколько идей. Запишите возникающие и продолжайте доводить до ума ту за которую взялись.

Спросите совета у ребенка. Попробуйте спросить как бы вашу задачу решил человек не из вашей специализации, например ребенок, охранник, дворник во дворе, кто-то у кого другая специализация.

Ну и напоследок известные высказывания Эйнштейна:
Воображение важнее, чем знание.
Никакую проблему невозможно решить на том же уровне, на каком она возникла.
Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно – он-то и делает открытие.
Здравый смысл – это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.
Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?


Чернов Дмитрий© chernov.pro