Два образа мышления по Кэрол Двек

Кэрол Двек — американский психолог и профессор психологии на факультете Стэнфордского университета, известна своими исследованиями в области успеха и мотивации. Она разработала концепцию двух типов мышления: “неподвижного” (или “фиксированного”) и “растущего”.

1. Неподвижное (фиксированное) мышление:

  • Люди с фиксированным образом мышления верят, что их способности и таланты являются постоянными и неизменными. Если они сталкиваются с неудачей, они могут воспринимать это как доказательство своей неспособности.
  • Эти люди часто избегают вызовов, чтобы не столкнуться с неудачей.
  • Они также могут реагировать на критику оборонительно и уклоняться от задач, которые могут их “разоблачить”.

2. Растущее мышление:

  • Люди с растущим образом мышления верят, что способности и интеллект можно развивать с течением времени. Они воспринимают вызовы как возможности для обучения и роста.
  • При столкновении с трудностями они упорно работают и ищут способы преодолеть препятствия.
  • Критика рассматривается как обратная связь для дальнейшего развития и улучшения.

В своих работах Кэрол Двек подчеркивает важность растущего образа мышления для обучения и достижения успеха. Ее исследования показали, что простое осознание этих различных типов мышления и понимание возможности развития своих способностей может иметь глубокое воздействие на учебные достижения и мотивацию учащихся.

Для родителей, учителей и наставников эта концепция стала важным инструментом в обучении и воспитании, так как она позволяет стимулировать любознательность, усердие и упорство.