Два образа мышления по Кэрол Двек
Кэрол Двек — американский психолог и профессор психологии на факультете Стэнфордского университета, известна своими исследованиями в области успеха и мотивации. Она разработала концепцию двух типов мышления: “неподвижного” (или “фиксированного”) и “растущего”.
1. Неподвижное (фиксированное) мышление:
- Люди с фиксированным образом мышления верят, что их способности и таланты являются постоянными и неизменными. Если они сталкиваются с неудачей, они могут воспринимать это как доказательство своей неспособности.
- Эти люди часто избегают вызовов, чтобы не столкнуться с неудачей.
- Они также могут реагировать на критику оборонительно и уклоняться от задач, которые могут их “разоблачить”.
2. Растущее мышление:
- Люди с растущим образом мышления верят, что способности и интеллект можно развивать с течением времени. Они воспринимают вызовы как возможности для обучения и роста.
- При столкновении с трудностями они упорно работают и ищут способы преодолеть препятствия.
- Критика рассматривается как обратная связь для дальнейшего развития и улучшения.
В своих работах Кэрол Двек подчеркивает важность растущего образа мышления для обучения и достижения успеха. Ее исследования показали, что простое осознание этих различных типов мышления и понимание возможности развития своих способностей может иметь глубокое воздействие на учебные достижения и мотивацию учащихся.
Для родителей, учителей и наставников эта концепция стала важным инструментом в обучении и воспитании, так как она позволяет стимулировать любознательность, усердие и упорство.