Книга: Бизнес как игра
Прекрасная книга от руководителей компании Мосигра. Если и существуют лайфаки для российских предпринимателей, то в этой книге вы найдете значительную часть. Авторы делятся опытом и рассказывают какие ошибки они совершали при открытии и управлении Мосигры.
Я насчитал 147 советов или рекомендаций. Редко какой совет занимает больше одного листа. В результате создается впечатление, что авторы заставили работать каждую букву.
Книга состоит из четырех частей:
- Старт
- Управление
- Магазин
- Маркетинг
В первой части даются практические советы как стартануть бизнес. вйдете ответ на вечный вопрос начинающего предпринимателя: “что регистрировать ИП, ООО, ООО с УСН…???”
Короче, если вы еще не знаете – ООО с УСН по выручке. А уставной капитал вносите средствами производства, например мебелью для офиса.
Вторая часть понравится менеджерам всех мастей. Вы найдете советы как торговаться, как заключать договора, как нанимать, увольнять, ругать и хвалить…
Мне понравился совет про подписание договоров. К каждому договор делается карточка, в которой указано: о чем договор, каков срок, какая сумма к оплате, что произойдет в случае просрочки, какая максимальная сумма “попадалова”, какие штрафы, ограничения по срокам и так далее. Такой подход резко снижает шансы подписать “мутный” договор, да и руководителю сильно экономит время при подписании.
Третья часть посвящена владельцем розницы. В ней рассказано как искать площади для аренды, как торговаться, как быть заметными, как выкладывать товар, как обустроить рабочее место кассира, как должны выглядеть ценники. Я не владелец розницы, но было бы приятно ходить в магазины, который соответствуют рекомендациям из этой книги.
И главное, в этой части описано как считать пеший поток. Необходимость подсчета пешего потока постоянно подчеркивает Дмитрий Потапенко, а авторы рассказывают как произвести необходимые расчеты. Они помогут спрогнозировать число Клиентов еще ДО снятия аренды помещения.
В четвертой части даются советы по продвижению товара и выстраиванию долговременных отношений с Клиентами. Сами авторы дают такое определение этого слова – формирования таких товара, продажи и постпродажных отношений, которые приносят вам максимальную прибыль.
Мне понравился совет про тренировку менеджеров по продажам с помощью игр:
” Один из первых навыков – способность убеждать, влиять на людей и отстаивать точку зрения. Можно начать играть каждые выходные в мафию, “Сопротивление” или “За бортом!”
Про переговры здесь много полезных советов, но самый важный мне кажется вот этот:
Вы не должны договориться в результате. Вам не нужны компромиссы, странные пути решения и долгие разговоры. Если условия вас не устраивают, то стоит встать и уйти.
Общий принцип прост: если вы видите, что с вами общаются “чудаки на букву м”, то лучше с ними не работать. Даже если проект сулит вам золотые горы. Ставьте на людей.
О качестве издания: твердый переплет, закладка, плотная бумага теплого бежевого цвета и приятный шрифт. В итоге комфортно читать, листать да и не стыдно подарить.
Книга получилась емкой, полезной и мотивирующей на результат. Мне кажется, с настольныи играми авторы научились делать и настольные книги. Эту книгу стоит перечитывать снова и снова.
Чернов Дмитрий© chernov.pro