Как планировать свое время. Пять советов

Порой хочется все успеть, но как быть если времени вечно не хватает. Попробуйте последовать этим советам, наверняка они вам помогут.

1. Ищите окна в своем расписании. Случаются дни, когда нет свободной ни минуты, однако в течении недели наверняка найдется 30, 20, 10 минут, для того, чтобы заняться любимым делом. Используйте его. Если я не езжу на работу, то книги читаются медленнее. Дело в том, что я обожаю читать 30 минут пока еду на работу в электричке. И столько же когда еду обратно. Это позволяет скоротать время в дороге и получить 5 часов в рабочую неделю на чтение.

В метро неудобно читать, а так же нельзя читать на ходу… по-этому в это время я слушаю подкасты с podster.com, они длятся от 10-40 минут, как раз хватает чтобы дойти от электрички до офиса. В результате на это занятие уходит 2,5 часа в неделю.


2. Сосредоточьтесь на деле. Очень сложно оторваться от бесконечной ленты в facebook, но еще сложнее перестать листать Instagram. Пожалуйста не засекайте сколько реально времени вы проводите в социальных сетях – может случиться приступ. Одна девушка мне написала, что проводит в соц. сетях не более 20 минут в день. Я ей порекомендовал поставить бесплатную  програмку ManicTime, о ужас, её гипотетические 20 минут на деле оказались тремя часами в день.

Для меня оказался действенным такой способ. Я выбираю дело, и ставлю таймер на 20-40 минут. в течении которых даю себе обещание не проверять почту, соц. сети и не отвлекаться. Моя задача сделать максимум работы за этот промежуток времени. Иногда я даже отключаю телефон :). Вы не поверите, но обычно я заканчиваю раньше того как прозвенит таймер.

3. Не ждите вдохновения или особого настроя. Если вы откладывали сложное дело, или какую-то рутину, для того чтобы настроиться… перестаньте этого делать. Если предстоит кипа сложной работы, лучше назначьте себе награду за её выполнение. Причем чем меньше будет затрачено времени, тем лучше награда. Нет ничего плохого в том, чтобы дарить себе вещи или сладости за хорошо сделанную работу. Если идея с подарками для вас не подходит (не позволяет воспитание, религия…), то воспользуйтесь таким рецептом. Выделите себе всего 5 минут, на то, чтобы сделать эту работу. Как правило, через 5 минут работы, вы понимаете, что дело оказалось не таким уж и сложным, и хочется скорее его закончить (раз уж начал) 🙂

4. Разбивайте сложные проекты на несколько частей. Это банальный совет, но он работает. Проще сделать 3 маленьких дела, чем одно большое. Если нужно упаковать вещи для переезда, который будет через неделю, то начните прямо сегодня с одного угла, завтра с другого… Это не так выматывает и позволяет не выделять целый день, на что-то одно.

5. Перестаньте оправдываться. Всегда можно придумать сотню вещей почему что-то лучше сделать чуть позже. Почему лучше вообще не делать… не обращайте внимания на отговорки. Просто начните делать. Даже если не знаете как, если можно отложить на завтра, на неделю… нет, просто сделайте прямо сейчас, особенно это относится к важным звонкам и письмам. Я заметил, что порой на придумывание отговорок уходит больше времени, чем на то, что нужно сделать.

Чернов Дмитрий© chernov.pro