10 игр с вашим разумом.
Наш разум играет с нами всегда когда только может. Проявляется это в восприятии цветов, звуков, вкусов, запахов… порой мы даже не догадываемся, что окружающая действительность на самом деле лишь игра разума.
Сегодня настал тот день, когда мы можем поиграть со своим разумом. Заранее скажу, что все игры с разумом абсолютно безопасны.
1. Метод безориентировачного зрительного пространства.
Поначалу это может показаться фантастикой. Для игры нам понадобится радиостанция, которая ловится с большими помехами. Теперь необходимо лечь на диван и прикрыть глаза половинками шарика от пин-понга. В течение нескольких минут вы будете испытывать ужасные сенсорные расстройства.
Кто то видит огромных медведей охотящихся в огне, кто-то слышит голоса умерших. Получается, что когда мозг получает образы, в которых мало смысла (созданные при помощи половинок мячика от пин-понга и звуковых помех), то он начинает создавать свои собственные.
источник.
2. Уменьшаем боль.
Если вы поранили палец, то прекрасным обезболивающим будет взгляд на рану через перевернутый бинокль. Вам покажется, что не только палец, но и боль уменьшилась в размерах.
Это открытие было обнаружено в Оксфорде. Впервые именно там ученые обнаружили, что перевернутый бинокль помогает не только уменьшить боль, но и помогает сократить размеры опухоли( не только визуально, но и физически). Поэтому в следующий раз когда уколите или порежете палец, лучше не смотрите на него, для вашего же блага.
3. Увеличиваем части тела.
Для этой игры понадобится помощник, два стула и повязка для глаз. Завязываете себе глаза и садитесь на стул перед которым на стуле сидит ваш помощник. Одну руку кладете себе на нос, другую на нос сидящего перед вами помощника. Затем начинаете легко тереть оба носа. Уже через минуту большинство людей ощущают, что их нос стал очень длинным. Это явление получило название “эффект Пиноккио”.
Впервые данный эффект был получен и описан в 1988 году.
Для того, чтобы объяснить этот эффект, к бицепсу на руке испытуемого, который тёр свой нос этой рукой был прикреплён вибратор. Вибратор стимулировал работу мышечных веретён в бицепсе, которые на самом деле стимулируются при растягивании мышцы, создавая кинетическую иллюзию, что рука сдвигается с лица. А пальцы получают тактильную информацию о контакте с носом и, выходит, что нос вместе с рукой и пальцами на ней двигается с лица. Это то же самое, что случилось при эксперименте с завязанными глазами.
4. Запутайте свое мышление.
Приподнимите свою правую ступню над полом и начните делать ею круговые движения по часовой стрелке. Продолжая делать это попробуйте указательным пальцем правой руки нарисовать перед собой в воздухе цифру 6. В результате ваша ступня станет вращаться против часовой стрелки. Сколько не пытайтесь, вы не сможете это изменить.
Происходит это потому, что левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела и отвечает за восприятие ритма и времени. Левое полушарие не может контролировать сразу два противоположных движения и в результате совмещает их.
Источник: (Ссылка)
5. Запутайте свой слух
Теперь вам понадобиться два человека. Вы будете испытуемым, а два других – экспериментаторами/наблюдателями. Также понадобятся наушники с присоединенными к ним обычными пластиковыми трубками. Вы садитесь на стул, который стоит на одинаковом расстоянии от обоих помощников. Затем они берут каждый по трубке, присоединённой к наушникам с соответствующей им стороны, и по очереди говорят в них со своих мест. Испытуемый правильно определит направление звука.
Но если поменять трубки местами, ваш мозг запутается и вы неправильно воспримите направление звука.
Слуховая локализация – это способность слушателя определять расположение и происхождение звука на расстоянии или методы инженерной акустики по размещению звукового ориентира в виртуальном трёхмерном пространстве. В приведённом выше эксперименте, слуховая система человека ограничивает возможности восприятия расстояния в основном из-за небольшого временного интервала. То, что экспериментаторы меняются трубками, приводит всего лишь к тому, что звук у испытуемого воспринимается другими нейронами, но он (испытуемый) не в состоянии локализовать этот звук.
6. Запутываем пространственное зрение.
Пространственное зрение – это зрительная способность воспринимать мир в трёхмерном пространстве. Когда вы рассматриваете новые изображения или если вы смотрите фильмы в 3d кинотеатре закрыв один глаз, ваш мозг иначе воспринимает эту новую действительность.
Такое не случается с действительностью, которая была воспринята раньше, потому что мозг уже настроен на правильное восприятие времени и пространства. Однако, если вы сразу пользуетесь только одним глазом, ваш мозг не сможет восполнить все пробелы зрения. Пространственное зрение возникает из упорядочивания признаков глубины. Обычно эти признаки делят на бинокулярные, которые требуют взаимодействия двух глаз, и монокулярные, для которых требуется только один глаз. Бинокулярные признаки создают стереоскопическое зрение, где восприятие глубины происходит через фокусирование на предмете. Поскольку бинокулярное восприятие глубины требует работы двух глаз, то у человека, который видит одним глазом, нет бинокулярного восприятия глубины. И, следовательно, посещение 3d кинотеатра таким человеком, не будет оказывать на него такой же эффект, как если бы он видел двумя глазами. Особенно если он от рождения видит только одним глазом.
7. Запутываем ощущения.
При восприятии конечностей или органов, не являющихся частью тела определенного человека, у него могут возникать ложные ощущения. В основном такие ощущения зафиксированы после ампутации у человека руки или ноги, но они также могут возникнуть и после удаления молочной железы или внутренних органов.
Чтобы создать иллюзию третьей руки, экспериментатор двумя одинаковыми небольшими кисточками одновременно прикасался к настоящей и искусственной рукам добровольца. Соблюдение условия полной синхронности прикосновений приводило к своеобразному «заимствованию» процессов мультисенсорного восприятия со стороны резиновой руки по отношению к настоящей. Другими словами, исходя из теории исследователей, нервная система определяет местоположение каждой из своих конечностей по совокупности зрительных и сенсорных раздражителей. И когда в ходе эксперимента данные визуальных и тактильных источников информации свидетельствовали о том, что любая из видимых рук может принадлежать телу, мозг «соглашался» принимать обе руки как собственные.
Успешность эксперимента с обладанием «третьей рукой» подтверждается тем, что когда экспериментатор подносил к ней нож, настоящие руки добровольца начинали потеть от страха.
8. Те кому за двадцать.
Попытайтесь услышать этот звук. Он называется «до 20-ти», потому что чем старше человек, тем больше вероятность, что он не воспримет его. Это синусоидная волна в 18000 Гц (для сравнения – собака издаёт звуки на частоте от 16000 до 22000 Гц, это значит, что собака также хорошо слышит эти звуки). Некоторые подростки используют этот звук для звонков на своих мобильных телефонах, потому что только они (и, конечно, другие представители их возрастной группы) могут услышать такой звонок. Он также иногда используется в Англии, когда власти разгоняют подростков. Включённый на очень большой громкости, этот звук сильно раздражает подростков.
Человеческое внутреннее ухо устроено так, чтобы слышать звуки разных частот. Слух – это не только то, что воспринимается ушами, но и та амплитуда колебаний, которая управляется мозгом. С возрастом люди теряют способность слышать высокие звуки, это причина по которой только молодые люди могут слышать этот звук – он слишком высок для людей старше 20 лет.
9. Запутываем восприятие цвета.
Пристально смотрите в центр (обозначен плюсом) чёрно-белой картинки по меньшей мере 30 секунд, затем посмотрите на стену возле вас и вы увидите яркое пятно, моргните несколько раз и… что вы видите? Или даже кого вы видите?
Когда человек смотрит на изображение в течение определённого времени (обычно примерно 30 секунд), а затем переводит взгляд на белое пространство, то происходит эффект остаточного изображения. Обычно эффект остаточного изображения объясняют тем, что зрительные рецепторы (сетчатка) глаза устают и не работают должным образом (эта «усталость» возникает из-за временного осветления чувствительного к свету пигмента, который присутствует в зрительных рецепторах). В результате – информация, которая должна передаваться при помощи зрительных рецепторов, получается несбалансированной и поэтому возникает остаточное изображение. Как только зрительные рецепторы становятся менее «уставшими», а на это обычно уходит от десяти до тридцати секунд, баланс восстанавливается и остаточное изображение исчезает.
Убедиться в этих словах вы можете просмотрев следующий ролик. Смотрите точно в центр, после смены картинки вы увидите цветную фотографию, которая на самом деле… черно-белая.
А вот ещё один способ запутывания восприятия света. Это временно ослепит вас на один глаз (примерно на 30 секунд. Не бойтесь – это не навредит вам!). Войдите в комнату, закройте дверь и выключите свет так, чтобы комната стала полностью тёмной. Подождите, пока ваши глаза не привыкнут к темноте. Вы должны быть в состоянии различать контуры предметов, которые видны из-за проникновения в комнату совсем небольшого количества света, например, из-под закрытой двери. Затем закройте правый глаз и накройте его рукой. Включите свет и при этом оставляйте глаз закрытым и веком, и рукой. Оставляйте свет включенным в течение минуты или до тех пор, пока левый глаз не привыкнет к свету. Затем откройте правый глаз и обведите взглядом тёмную комнату.
Что вы видите? То, что вы ощутили – это иллюзия, открытая исследователем Ута Волф, при которой вам кажется, что ваш левый глаз закрыт, даже если он открыт.
Это объясняется тем, что для визуального цикла требуется время, а так как он не закончен в левом глазу, то глаз будет посылать в мозг неверные сигналы и поэтому изображение будет тёмным до тех пор, пока левый глаз не адаптируется к новым условиям.
Источник: (Ссылка)
10. Запутайте своё восприятие.
Посмотрите на кружащуюся девушку. Как вы думаете, она кружится по часовой стрелке или против часовой стрелки? Мне кажется, она кружится против часовой стрелки, но я смог переключиться на другое направление, что очень тяжело для большинства людей. Попробуете!
Кружащаяся девушка – это самая простая иллюзия вращающегося контура. На самом деле изображение не «кружится» ни в каком направлении. Это двухмерная картинка, которая просто перемещается вперёд и назад. Но наш мозг не предназначен для не двухмерного, а трёхмерного восприятия мира. Поэтому, обрабатывая данные, мы настроены на трёхмерное изображение и оно становится таковым. Если нет явных признаков, в каком направлении движется предмет – по часовой или против часовой стрелки – мы сами подсознательно выбираем направление. А после того, как мы его выбрали, формирование иллюзии, завершено, и мы видим трёхмерное вращающееся изображение.
Вы можете заставить свою зрительную систему увидеть изображение крутящимся в противоположную сторону, если присмотритесь вокруг изображения или сконцентрируетесь на тени или какой-нибудь другой части. В этом случае изображение вдруг закружиться в противоположном направлении.
Источник: (Ссылка)
Чернов Дмитрий© chernov.pro