Книга: Геймификация в бизнесе.
Купить | Скачать |
Лучший способ победить конкурентов — дать вашим клиентам и подчиненным
.как можно более интересный и увлекательный опыт
Считается, что геймификация сейчас стремительно набирает обороты. Что же это? Новомодное увлечение или тренд? Стоит ли использовать данный подход в своем бизнесе? Для ответа на эти вопросы и написана данная книга. Давайте определимся, что же означает сам термин:
Геймификация — применение подходов, характерных для компьютерных игр в программных инструментах для неигровых процессов с целью привлечения пользователей и потребителей, повышения их вовлечённости в решение прикладных задач, использование продуктов, услуг.
Википедия.
В первой части книги автор объясняет какие игровые подходы существуют и почему вокруг этого тренда столько шума. Собственно из этой главы вы узнаете, что все игровые подходы можно разделить на шесть различных типов:
- Большие вызовы – соревнования, где за победу вручается крупный приз (обычно денежный). Они ставятся для решения конкретных задач сложного или неопределенного характера.
- Системы быстрого отклика – игровые системы, в которых отклик (подсчет очков, баллов) происходит в режиме реального времени.
- Моделируемое открытие – предназначены в основном для учебных целей. Это игры для исследования новых идей или вариантов событий.
- Статусные марафоны – долгоиграющие системы, часто используются для отображения продвижения по статусной лестнице или достижения определенного статуса. Большинство программ лояльности покупателей представляют собой реализацию такого подхода.
- Коммерческие/переговорные – опираются на реальную или выдуманную экономику. Лучший пример такого подхода – “Монополия”.
- Выразительные – такие игры предназначены для того, чтобы помочь пользователям проявить себя, свою изобретательность или эмоции.
Здесь же рассмотрены общие модели внедрения ключевых игровых механизмов, разобраны базовые термины. Совершенно точно – этих знаний вам не хватит для создания игрового хита. Однако этого будет более чем достаточно чтобы “быть в теме”.
Вторая и третья главы посвящены вовлечению сотрудников и клиентов в игровой процесс. Книга пестрит различными примерами, и я бы сказал, что это отличный сборник кейсов. Пример геймификации от певца и исполнителя Chamillionare очень похож на то, что в последствии доработала PR команда Навального и использовала не для продажи музыкальных альбомов, а набора голосов на ближайших выборах. Это хороший пример того, как с помощью геймификации можно решать не только вопросы продаж, но и изменять политическую ситуацию в стране.
Интересно наблюдать как одни примеры дают отличные результаты в одной среде и являются провальными в другой. Так, то чем можно увлечь кассиров, совершенно не подходит для программистов и наоборот. Но во всех случаях результат достигается именно за счет геймификации. Похоже, что деньги уже не решают всех проблем:
Деньги не являются сильным мотивирующим фактором в длительной перспективе, как можно было бы ожидать… Предоставление таких наград, как статус, почести и власть, продлевает жизнь вашей игры, экономит ваши деньги и приводит к лучшим результатам
В книге много отличных примеров с игровыми механиками, но больше всех меня впечатлило решение ситуации на дорогах. Проблема с превышением скорости существует с тех пор, как появились первые автомобили. Но ни штрафы, ни полицейские, ни камеры на дорогах нельзя назвать эффективным способом борьбы с лихачами. А в 2010 году Кевин Ричардсон придумал игру Speed Camera Lottery. Все камеры Стокгольма регистрировали скорость и номера автомобилей. Со штрафов нарушителей скоростного режима формировался призовой фонд, который случайным образом доставался тем водителям, которые ни разу не превышали скорость. В результате, только за период тестирования этой системе, средняя скорость снизилась на 22%. Создатели Speed Camery Lottery за 3 дня достигли того, чего правительства разных стран не смогли добиться за 150 лет.
Конечно же, авторы книги позаботились и о том, чтобы сам процесс чтения был похож на игру. Во время чтения вас будут развлекать различными загадками, вопросами о прочитанном материале и даже постараются улучшить вашу физическую форму.
Книга будет отличной первой ступенькой для начинающих геймдизайнеров и всех тех, кто только начинает разбираться в геймификации.
Купить на Ozon | Скачать в LitRes
Чернов Дмитрий© chernov.pro