Средняя продолжительность концентрации внимания. Почему они вас не слушают.

Зачастую можно наблюдать как на какой-либо конференции люди буквально засыпают под выступление спикера. Порой горе-презентаторы списывают это на тот факт, что человек не способен долго концентрироваться на чем-то добром, светлом и полезном…. Как вы думаете, какая средняя продолжительность концентрации внимания? Кто-то где-то слышал исследования, что эта величина составляет 10 минут, кто-то назовет 30 минут, кто-то 20 секунд…

Но если подумать, то это чушь. Мы можем концентрироваться гораздо дольше.

Буквально недавно я смотрел фильм в кинотеатре… и знаете, мы смотрели не отвлекаясь около двух часов. На фанатских показах фильма “Гарри Портер” или “Властелин Колец”, продолжительность сеансов может длиться около 11 часов! А во время моей студенческой молодости я был знаком с ребятами, которые могли играть за компьютером без остановки около 20 часов подряд… так где же предел концентрации внимания?

Если вычеркнуть естественные ограничения, такие как голод, усталось и пр, то потенциальная продолжительность внимания может быть бесконечной. Так что если вашим собеседникам приходится напрягаться, чтобы выслушать вашу речь, то стоит задуматься над ее улучшением.

В любой компьютерной игре или фильме есть моменты радости и разочарования. Постарайтесь чередовать эмоции у своих слушателей. Постарайтесь вообще вызывать хоть какие-то эмоции, кроме уныния))).

Как вы думаете сколько вопросов нужно задать аудитории, чтобы она начала вас слушать? Невольно вы постарались дать ответ на этот вопрос, так уж мы устроены. Задавайте вопросы аудитории, чтобы вовлечь ее в ваше выступление. 

Добавьте разнообразия. Не стойте на одном месте, перемещайтесь. В своей презентации используйте не только слайды, но и видео. Чередуйте свое выступление упражнениям или вопросами.

Пусть они поработают. Не только рассказывайте и показывайте, но и попросите своих слушателей что-нибудь сделать самостоятельно.

Итак, чтобы выделяться на фоне унылых спикеров достаточно:

1. Вызывать разные эмоции у слушателей.
2. Задавайте вопросы
3. Добавьте разнообразия в выступление.
4. Позвольте им что-нибудь сделать своими руками.

Чернов Дмитрий© chernov.pro