Книга: Писать легко.
Купить | Скачать |
Согласитесь, что передать свою мысль гораздо проще в беседе, чем в письме. Возможно, вам так же знаком тот самый страх “белого листа”.
Сейчас практически каждый вынужден много писать, не обязательно книги или статьи в газеты. Взять хотя бы ведение блога, группы в соц. сети. И уже не достаточно выкладывать просто интересный материал, теперь нужно уметь хорошо его подать. Для решения этих проблем я рекомендую прочитать книгу Ольги Соломатиной: «Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения».
Для чтения этой книги вам обязательно понадобится карандаш или ручка. Не только для выделения важной информации, но и для выполнения практических заданий. Заданий много и они нетривиальны. Например: «Предположим, сегодня вам нужно написать заметку о том, как Моисей принес народу Израиля десять заповедей.» После таких тренировок написать заметку или отчет не составит никакого труда.
Совершенно новым для меня был список жанров в журналистике. До этой книги я мог назвать максимум пять и никогда не задумывался над тем, в каком жанре буду писать. А зря, выбор жанра позволяет не только разнообразить ваш текст, но и подать информацию в более понятном виде. Всего здесь рассмотрено 25 жанров:
- Заметка.
- Информационная корреспонденция.
- Блиц-опрос.
- Вопрос-ответ.
- Репортаж.
- Информационный отчет.
- Аналитический отчет.
- Аналитическое интервью.
- Беседа.
- Социологическое резюме.
- Анкетирование.
- Мониторинг.
- Рейтинг.
- Рецензия.
- Статья.
- Журналистское расследование.
- Обозрение.
- Прогноз.
- Версия.
- Эксперимент.
- Очерк.
- Легенда и житейская история.
- Игра.
- Некролог.
Для каждого жанра есть объяснение и дается практическое задание. К сожалению, нет примеров для каждого жанра. Хотя автор и говорит где можно посмотреть их, я бы предпочел чтобы они были собраны в одной книге, пусть даже с сокращениями.
Отдельное спасибо автору за главу «Социальные сети». Во-первых, здесь рассказано как готовить новости в соц. сетях на уровне профессиональной редакции, а так же приводится пример избирательной кампании Барака Обамы, которая была полностью выстроена на соц. сетях.
В конце книги дается прекрасная памятка (на 13 страницах!). Здесь собраны ответы на самые распространенные вопросы, вот несколько из них:
- После сокращений млн и млрд точка не ставится, а после тыс. — ставится.
- Слово «вуз» пишется строчными буквами.
- Употребляется только с Украины / на Украину.
- Названия организаций, учреждений, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: Russia Today
- В начале предложения однако запятой не выделяется.
Книга читается на одном дыхании и способна прокачать вас как редактора. Рекомендую блогерам и владельцам групп в соц. сетях обратить на нее особое внимание.
Купить на Озоне | Скачать в ЛитРес
Чернов Дмитрий© chernov.pro