Книга: Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными.
Купить | Скачать | В прокат |
Автор: Йона Бергер
Прочитано: за 4 часа 13 минут.
Наверняка вы замечали, что некоторые идеи расползаются по всему Интернету, а другие уходят практически незаметно. В этой книге Йона Бергер рассказывает общие закономерности, которыми обладают все вирусные идеи.
Например вы узнаете, как простой блендер может собрать миллионы просмотров на YouTube, и почему хлопья могут быть популярнее чем поездка в Диснейленд. Как привлечь внимание к ресторану, даже если у него нет вывески… и конечно же узнаете как распространять свою собственную идею так, чтобы о ней заговорили.
В ходе исследования, автор сформировала модель, следуя которой любая идея или продукт могут получить отличные шансы на тотальное распространение.
Модель называется STEPPS (от англ. Steps – шаги) и объединяет в себе шесть принципов: Social Currency, Triggers, Emotions, Public, Practical Value, Stories.
Social Currency (социальная валюта) – дайте людям возможность выглядеть особенными, когда они будут рассказывать о вашем продукте.
Triggers (триггеры) – подавайте информацию так, чтобы окружающая среды вызывала мысли о них.
Emotions (эмоции) – какие эмоции будет вызывать ваш призыв или продукт?
Public (общество) – как человек использующий ваш продукт будет выделяться в обществе?
Practical Value (практическая ценность) – люди любят помогать другим. Как ваш продукт им в этом поможет?
Stories (истории) – все любят красивые истории, какую они будут рассказывать про ваш продукт?
На каждый принцип отведена отдельная глава с потрясающими примерами. Кстати о примерах. Оказывается не достаточно сделать просто клевый вирусный ролик. Есть вирусный ролик, который собрал более 50 миллионов просмотров и даже попал в Книгу Рекордов Гиннеса… не если вы думаете, что от этого выиграл бренд, то ошибаетесь, продажи компании снизились на 25%.
Вот ролик о котором идет речь:
Вода Evian.
Почему они потерпели неудачу? Если в двух словах, то малыши на роликах очень милы, но у них нет ничего общего с Evian. Люди делились клипом. Но это не способствовало популярности бренда.
Если вы создаете клевые шутки и хотите чтобы сарафанное радио работало на вас, то эта книга для вас. Как минимум для того, чтобы не получилось как с Evian: сделали клевый ролик, но продажи упали. К тому же книга понравится всем кого интересует психология толпы (не обязательно в рекламных целях).
Читать отрывок | Купить книгу на Озоне | Скачать в ЛитРес | В прокат на Friends-book
p.s. Вот несколько роликов из книги. Их стоит посмотреть:
Сьюзан Бойл на шоу «Британия ищет таланты» |
Парижская любовь |
Clean Ears Everytime | Никогда не говори НЕТ Панде |
Dove evolution | Will It Blend? – Marbles |
Чернов Дмитрий© chernov.pro