Книга: Прототипирование. Практическое руководство.

купить | скачать | взять в прокат

Автор: Тодд Варфел
Прочитано: за 2 часа 14 минут.

Те кто когда-нибудь пытались создать сайт, приложение или программу, то знают как сложно совершить первый шаг. Как правило, работа начинается с набросков на бумаге и отчаянных попыток сразу же нарисовать конечный вариант. Затем идет этап отрисовки набросков в графических программах и пишится техническое задание для разработчиков. Зачастую подобные технические задания составляют 60-200 страниц и что же происходит дальше?

Возьмите 60-страничное техническое задание. Посадите в комнате 15 человек. Раздайте им документ. Пусть они его прочтут. Спросите у них, что именно вы разрабатываете. Скорее всего, вы получите 15 разных ответов. Теперь представьте, что в документе 200 страниц. Результат будет еще хуже. 

В этой книге автор предлагает отойти от идеи написания технических заданий (которые сами по себе занимают много времени на составление и утверждение) и перейти к созданию рабочих прототипов. Рабочий прототип – это не статичный набросок сайта, а интерактивный. Посмотрите прототип магазина по продаже велосипедов: http://zk2tyi.axshare.com/ – обратите внимание, что здесь без объяснения понятно как будет выглядеть будущий сайт и уже на этом этапе с ним можно “поиграть”.

Данный прототип легко протестировать на большом количестве человек, собрать пожелания по удобству функционала и внести необходимые правки еще до этапа дизайна и программирования. И с учетом всех пожеланий можно создать более детальный прототип, такой как этот: http://6lv3ht.axshare.com/.

По опыту автора, наличие подобного прототипа позволяет сократить написание технического задания до 16 страниц!

Компания, где трудится Джонатан, недавно начала использовать прототипирование. Теперь вместо 200-страничного документа они предоставляют высокоточный прототип и 16-страничное описание к нему.

Точность оценки стоимости и продолжительности проекта
повысилась на 50%.

Количество уточняющих запросов от команды разработчиков сократилось на 80%.

Количество переделок и исправлений ошибок после выпуска продукта уменьшилось до 25% от уровня предыдущих проектов.

Вся команда согласилась, что прототипирование проще, чем традиционная модель.

В начале книги автор много рассказывает не только о пользе создания прототипов, но и о том как их внедрить в рабочий процесс. Особенно мне понравилась идея с протокастами.

Протокасты – это просто запись видео взаимодействия с прототипом, сопровождаемая голосовыми комментариями по поводу выполняемых действий. Их удобно использовать если команда находится далеко друг от друга или для демонстрации заказчику.

Примеров протокастов на русском языке мне не удалось найти, но вот отличный пример на английском. Даже без знания языка понятно как будет работать будущее приложение:

Согласитесь, что создать подобный протокаст – займет совсем не много времени и для этого нужны лишь телефон, карандаш и бумага. В этом видео показан совсем простой прототип, в книге же есть примеры куда более сложных прототипов: с всплывающими подсказками, имитацией AJAX и 3D эффекта. У меня даже промелькнула мысль, что именно этому нужно учить школьников на уроках труда :).

Далее автор очень кратко рассматривает  способы создания интерактивных прототипов в таких программах как: PowerPoint/Keynote, Visio, Fireworks, Axure, HTML.

Каждая программа сопровождается набором материалов, которые можно скачать. Если честно, то до прочтения книги мне и даже не догадывался, что в Keynote можно создать функциональный прототип 0_о, если вы не владеете другими программами, то это отличный выход. Для каждой программы дается минимальное описание, которое будет полезно только тем, кто никогда с ней не работал.

Последняя глава посвящена различным способом тестирования прототипов и тому как именно организовать этот процесс. По ходу книги дается огромное количество ссылок на различные статьи и архивы с файлам, но к сожалению не все эти ссылки оказались рабочими. Зато указанные материалы было не сложно найти с помощью Google на других ресурсах.

Мне кажется это незаменимая книга не только для разработчиков и дизайнеров, но и для руководителей проектов. Прототип позволит более наглядно описать конечный результат и занять клиента на этапе программирования :).

Читать отрывок | Купить книгу | Скачать книгу | Взять в прокат

Вырезки.

Чернов Дмитрий© chernov.pro