Составление карты ценностей своего продукта.
При создании нового продукта разработчикам бывает очень сложно выявить его ключевые свойства. Более того, зачастую разработчики чаще переоценивают одни свойства продукта и недооценивают другие. Знание ключевых свойств за которые клиенты действительно готовы платить деньги позволит сэкономить кучу времени на доработках никому ненужного функционала и удержать клиентов…
Одним из инструментов для решения подобной задачи является составление некой матрицы, которая и называется карта ценностей. Эта матрица позволяет визуально продемонстрировать основные качества выборанного объекта, – будь это услуга, продукт, приложение, план или веб-сайт.
Составление подобной карты состоит из трех этапов.
На первом этапе вы определяете свойства исследуемого объекта и разбить их на несколько категорий. Категории можно выбирать произвольно, лишь бы они имели смысл, с вашей точки зрения или с точки зрения участников.
Проще всего этот этап реализовать в формате мозгового штурма с использованием клейких листочков PostIt. Пригласите свою целевую аудиторию, клиентов или пользователей сервиса и предложите им выписать все полезные свойства вашего продукта. На каждом листочке только одно слово, выглядеть это может примерно так.
Во втором этапе предложите всем участникам проголосовать за лучшие свойства. Идеально если соотношение голосов будет 1 к 3. Т.е. если в моем примере 9 свойств, то каждый может выбрать только 3 лучших. Голосовать можно оставляя подпись на листке, но гораздо интереснее раздать покерные фишки или прочую валюту и предложить потратить их на покупку свойств.
Теперь осталось только выделить цветом или проранжировать самые лучше свойства по результату голосования. Я рекомендую использовать цветные стикеры.
Карта ценностей позволяет наглядно проранжировать свойства вашего продукта. А так же она позволяет более концентрированно направлять дальнейшие усилия на развите. К тому же это отличный инструмент, который позволяет избежать лишних споров внутри команды.
Чернов Дмитрий© chernov.pro