Книга: Анатомия сарафанного маркетинга.

Автор: Эмануил Розен
Оценка: 9 из 10

Наверное лучшая книга о сарафанном маркетинге, которую я когда либо читал.

В начале книги вас знакомят с понятием сарафанного маркетинга и его природой. Вы начинаете понимать, что сарафанный маркетинг это нечто большее чем бабки сплетни на лавочке и это гораздо шире чем тысячи лайков и репостов в соц. сетях. Автор книги нацеливается как раз не на увеличение количества “лайков”, а на действия, которые побудят говорить о вашей компании (или продукте) в обычной жизни.

В книге собрано множество потрясающих кейсов (примеров), из совершенно разных областей: здесь и школа выживания в дикой природе, и фильтры для воды, фотография, программное обеспечение, обувь, нижнее белье…

Пожалуй к минусам стоит отнести отсутствие формулы, которая позволяет измерять виральность того или иного действия. Мне кажется это важный навык для работы и для оценки рекламных кампаний.

Очень интересно рассказаны средства для измерения этого самого сарафанного маркетинга. Сразу стоит отметить, что чудесного средства, который покажет статистику и качество сплетен о вашем продукте – нет. Но рассказаны прекрасные примеры того как собирать эту статистику, возможные погрешности и ошибки. Меня несколько расстроил тот факт, что статистических данных в начале книги много, но как правило все они за 2006-2008 год. За это время произошло чертовски много изменений. Даже тот же самый MySpace, который так часто упоминается, в наши дни стал совершенно другим сервисом. Мне бы очень хотелось понять где эти цифры можно посмотреть уже на последние 2-3 года.

Стоило мне об этом подумать, как книга “исправилась” и после середины книги все данные даются в процентах. Это мой любимый вид предоставления информации, т.к. его легко масштабировать. Как это помогает? Очень просто, если вы не крупная торговая сеть или мировой бренд, то вам будет очень сложно в материально плане провести собственные дотошные исследования, но благодаря книге у вас в руках будут цифры, на которые вы сможете ориентироваться при планировании своих кампаний. К примеру, Том Питерс выделил для активного посева 15 тысяч экземпляров своей книги “В поисках совершенства”, на тот момент это очень обеспокоило издательство (они планировали продать не более 60 тысяч экземпляров). Но в результате было реализовано более 1,5 миллионов экземпляров!

Вот вам еще пример интересной статистики:

По данным опроса, проведенного вскоре после выхода книги в свет, 83 процента людей, купивших ее, активно рекомендовали ее другим. Еще важнее то, что 47 процентов читателей приобрели дополнительные экземпляры и подарили их своим друзьям. Сколько экземпляров? Грег Стилстра утверждает, что 73 процента людей, подаривших книгу кому-либо, купили по три экземпляра, а 7 процентов заявили о том, что купили и раздали по десять экземпляров. В течение двух первых лет было продано 20 миллионов экземпляров книги «Целеустремленная жизнь».

И таких примеров действительно очень много, как говорится на любой случай. При наличии интеллекта их не сложно экстраполировать на собственную задачу.

А теперь изюминка книги, которая лично мне показалась очень крутой штукой. В 24 главе собраны вопросы, на которые нужно ответить перед тем, как запускать любое мероприятие по продвижению. Я насчитал 69 отличных вопросов, отвечая на которые вы сможете не только улучшить свой проект, но и сэкономить уйму времени и при этом ничего не забыть.

Теперь крутым маркетологом может стать каждый 🙂

Если вы хотите подарить эту книгу, то пищать от восторга будут: маркетологи, пиарщики, организаторы мероприятий.

Думаю книга будет так же интересна руководителям и как ни странно психологам. Ибо очень интересно описаны процессы которые происходят в сознании толпы. К примеру вы знали, что 30% отзывов оставляют люди, которые никогда не пользовались продуктом? Хотите узнать почему – ответ в книге.

Врезки.

Купить книгу на Озоне.
Взять в прокат на Friends-Book

Чернов Дмитрий© chernov.pro